- Творческая мысль человека убегает от путаных, может быть, красивых узорных сплетений и украшений к простому экономическому выражению.
- Только тогда я свободен, когда моя воля через критическое и философское обоснование из существующего сможет вынести обоснование новых явлений.
- Всё бралось живое, трепещущее и прикреплялось к холсту, как прикрепляют насекомые в коллекции.
- Разве может понять человек, который ездит всегда в таратайке, переживания и впечатления едущего экспрессом или летящего в воздухе.
- Самое ценное в живописном творчестве есть цвет и фактура — это живописная сущность, но эта сущность всегда убивалась сюжетом.
- Написанное лицо в картине дает жалкую пародию на жизнь, и этот намёк — лишь напоминание о живом.
- Художник должен выстроить живописную систему как живое тело.
- Живое превратилось в неподвижно мёртвое состояние.
- Всегда требуют, чтобы искусство было понятно, но никогда не требуют от себя приспособить свою голову к пониманию.
- Сжегши мертвеца, получаем один грамм порошку, следовательно, на одной аптечной полке может поместиться тысячи кладбищ.
- Каждая форма есть мир.
- Бег лошади можно передать однотонным карандашом. Но передать движение красных, зелёных, синих масс карандашом нельзя.
- Искусство не имеет ни будущего, ни прошлого, следовательно, оно вечно сегодняшнее.
- Квадрат — зародыш всех возможностей.
- Художнику дан дар для того, чтобы дать в жизнь свою долю творчества и увеличить бег гибкой жизни.
- Кто чувствует живопись, тот меньше видит предмет, кто видит предмет, тот меньше чувствует живописное.
- Живописцы должны бросить сюжет и вещи, если хотят быть чистыми живописцами.
- Искусство есть тот момент достижения, который остановился, в котором пресекается всякое изменение.
- Интуитивное, мне кажется, должно выявиться там, где формы бессознательны и без ответа.
- В точке нечего видеть кроме точки, поэтому появляется в супрематизме точка в виде квадрата или круга, вызывающая сильнейшее негодование всего общества. Но в конце придут к точке — себе.