- Самовоспитание – это не что-то вспомогательное в воспитании, а его фундамент.
- Чем больше воспитатель учит своего воспитанника выражать себя в труде, деятельности, тем большим авторитетом он является для воспитанника.
- Любого работника – от сторожа до министра – можно заменить таким же или еще более способным работником. Хорошего же отца заменить таким же хорошим отцом невозможно.
- Изнеженные и распущенные индивидуумы формируются тогда, когда в их жизни главенствует единственная радость – радость потребления.
- Обедняя мир детства, мы затрудняем вхождение ребенка в общество, коллектив.
- Способность правильно смеяться – показатель морального здоровья коллектива и личности.
- Для того чтобы воспитать настоящих мужчин, нужно воспитывать настоящих женщин.
- Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети.
- Большое зло — унижать достоинство человека, считать себя личностью, заслуживающей уважение, а другого человека — “мелкой пылинкой”.
- Совесть – это эмоциональный страж убеждений.
- Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.
- Эмоциональность натуры, свойственная нравственно и эстетически воспитанному человеку, выражается в том, что сердце становится восприимчивым к доброму слову, поучению, совету, напутствию.
- Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, – это творение будущего и взгляд в будущее
- Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.
- Не утешайся трескучей фразой, что с милым и в шалаше – рай. Брак – не только духовный, но и материальный союз. Собираясь создать семью, подумай, насколько ты независим материально, сумеешь ли ты одеть, укрыть и накормить свою подругу.
- Влюбленный в себя не может быть способным на подлинную любовь. Эгоизм – это страшный порок, отравляющий любовь. Если ты эгоист, лучше не создавай семьи.
- В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека.
- Годы детства – это прежде всего воспитание сердца.
- Убогость слова – это убогость мысли, а убогость мысли ведет к моральной, интеллектуальной, эмоциональной, эстетической толстокожести.
- Умственный труд на уроках математики – пробный камень мышления.