- Мы никогда не ограничиваемся настоящим. Желаем, чтобы поскорее наступило будущее, сожалеем, что оно как будто медленно подвигается к нам; или вспоминаем прошедшее, хотим удержать его, а оно быстро от нас убегает.
- Любознательность тоже тщеславие. Чаще всего мы хотим знать только для того, чтобы сообщить об узнанном. Не стали бы разъезжать по морям ради одного удовольствия видеть море без надежды когда-нибудь рассказать виденное.
- Жалеть следует и тех и других, но в первом случае пусть эту жалость питает сочувствие, а во втором — презрение
- Наша природа такова, что требует непрестанного движения; полный покой означает смерть.
- Люди безумны, и это столь общее правило, что не быть безумцем — тоже своего рода безумие.
- Познаем самих себя: пусть при этом мы не обретем истину, зато хотя бы наведем порядок в собственной жизни, а для нас это дело насущное.
- Несчастным может быть только существо сознательное.
- Кто-то имеет право убить меня на том лишь основании, что я живу по ту сторону реки и что мой монарх поссорился с его монархом, хотя я-то ни с кем не ссорился!
- Судить о добродетели человека следует не по его порывам, а по будничным делам.
- Человек так несчастно устроен, что, если ему нечем отвлечься от мыслей о себе, он немедленно погружается в глубокую печаль.
- Мы беспечно устремляемся к пропасти, заслонив глаза чем попало, чтобы не видеть, куда бежим.
- Будучи бытием кратковременным, мы не способны охватить бесконечность.
- Основная причина совершаемых человеком ошибок кроется в постоянной борьбе чувств с разумом.
- Самая низкая черта в человеке, но, вместе с тем, и величайший признак его превосходства, это искание славы. Действительно, чем бы человек ни обладал на земле, каким бы здоровьем и удобствами ни пользовался, он недоволен, если не пользуется почетом у людей.
- До чего смехотворны наши попытки обрести опору в себе подобных! Такие же горестно ничтожные, такие же бессильные, они не могут нам помочь.
- Люди живут в таком полном непонимании тщеты всей человеческой жизни, что приходят в полное недоумение, когда им говорят о бессмысленности погони за почестями. Ну не поразительно ли это?
- Лишь заканчивая писать задуманное сочинение, мы уясняем себе, с чего нам следовало его начать.
- Иные наши пороки — только отростки других, главных пороков: если срубить ствол, они отсохнут, как древесные ветви.